В наш рекламный век для увеличения продаж принято использовать все доступные инструменты, вплоть до особенностей человеческого организма. Именно поэтому аромакология (наука, изучающая воздействие запахов на психофизическое состояние человека) сейчас так популярна в маркетинге.

 Да, научно доказано, что запахи способны положительно влиять на уровень продаж, и маркетологи тут же вооружились ароматами, словно копьями. 

Вы наверняка замечали, что в кондитерских отделах торговых центров просто с ума сводят запахи булочек, кофе и шоколада, в бутиках благоухают розы, ваниль и кожа, а в казино и саунах нещадно "эксплуатируются" древесные ароматы.  

Но человеческие предпочтения этим не ограничиваются, и поиск новых ароматных "крючков" для покупателей продолжается.

Не так давно группа израильских нейробиологов провела собственные исследования, в которых принимали  участие представители разных культур, жители Израиля и Эфиопии. 

При помощи аппарата eNose исследователи пытались спрогнозировать, насколько приятной для человеческого носа  является та или иная парфюмерия. 

Полученный рейтинг популярности и "приятности" запахов выглядит таким образом:
1) плоды лайма
2) плоды грейпфрута
3) плоды бергамота
4) плоды апельсина
5) перечная мята
6) цвет фрезии
7) амилацетат (сложный эфир,пахнущий яблоками и бананами)
8) кассия
9) мимоза
10) древесина ели

По результатам исследования, вышеперечисленные парфюмерные ноты привлекают абсолютное большинство людей. А среди непривлекательных запахов неожиданно оказались... ароматы мускуса и пачули.

Коментарии (0)
Чтобы добавить комментарий, войдите через свой аккаунт в соцсети
VK.COM
LinkedIn
Facebook
или зарегистрируйтесь на сайте
Добавить комментарий
отслеживать обновления

Рейтинг@Mail.ru