Совещания - отнюдь не пустая трата времени и "просиживание штанов" на работе. При грамотном подходе они способны двигать рабочий процесс к успеху. Только руководство компаний не всегда уделяет должное внимание этой трепетной теме, считая, что "и так пойдет".

А между тем, лидеры мирового бизнеса давно практикуют нестандартные совещания, и, как видим, это приносит свои плоды. Вот бы поучиться у Apple или Google проводить совещания!

Сначала давайте разберемся с основными принципами продуктивного совещания, которые были выведены экспериментальным путем.

1. Перед каждым совещанием должна быть четко заявлена его цель. Долой бесцельные разговоры "по кругу" и "ни о чем"! Только конкретная тема может вывести коллектив на не менее конкретный результат.

2. Участники совещания должны покидать его с четко составленным списком задач. "Поговорили и ладно" - не в этом случае. В общих прениях и жарких спорах должна все-таки родиться хоть какая-то истина, а вылиться ей надобно в рукописные строки: кто что должен сделать для достижения поставленной цели.

3. Перед началом совещания нужно объявить время его окончания. Это поможет мобилизоваться и даст участникам обсуждения понять, что свои мысли надо излагать четко и быстро, при этом бессвязные разговоры и смешки уж точно лишние.

Если обратиться к опыту "старших братьев", можно также почерпнуть много полезного.

Apple

Корпорация до сих придерживается принципов, декларируемых Стивом Джобсом:

·  На каждое совещание назначается Непосредственно Ответственный Человек (НОЧ) - он несет ответственность за обсуждение всех пунктов повестки дня, контролирует их выполнение и проявляет наивысшую активность на протяжении совещания.

·  Обсуждение и критика идей приветствуются. Многие сотрудники, даже те, в резюме которых гордо красовалась фраза "стрессоустойчив" после совещаний, проводимых Стивом Джобсом уходили в слезах. он так нещадно критиковал их идеи, что многие не выдерживали. Конечно, рыдающие сотрудники - не наш метод, но предупредить коллег, что их мнения будут критиковать, и поощрять это все-таки стоит.

Google

Не так давно компания пересмотрела свой подход к совещаниям. К нашему списку можно смело прибавить еще три принципа:

·  Участие в совещании должны принимать не более 10 человек. Многолюдный митинг приведет только к зевкам и образованию "галерки", лучше все же ограничиться решением одного-двух вопросов в кругу самых приближенных к этому лиц.

·  График совещаний можно принести в жертву срочному делу. Если в штатном расписании следующее совещание назначено на завтра,  а решение лучше всего было бы принять сегодня, не стоит откладывать. Порой, легче собраться на четверть часа и решить срочный вопрос, чем весь оставшийся день готовиться к этому и обдумывать детали в десятый раз.

·  Убирайте лишнее. Чтобы обсудить, в какой цвет перекрасить логотип компании, который напечатают на календариках, вовсе не обязательно устраивать совещание и отрывать от работы целый отдел. Дождитесь подходящего по тематике обсуждения и внесите свой вопрос в повестку дня.

Некоторые компании и вовсе пытаются избавиться от совещаний, как от явления, например, в 37Signals большинство обсуждений происходит по e-mail и IM, а если уж и собирается совещание, то в нем участвует минимум людей, каждый из которых выступает с таймером в руке.

Совершенно иной подход можно рассмотреть на примере новоорлеанской компании Reily, производящей пищевые продукты и напитки. Здесь совещания проводятся в одно и то же время, причем их участники все время стоят (отчего и встречи получили название stand up). Глобальные вопросы во время "стендапов" не решаются, только общение и взаимодействие. Более "тяжелые" цели решаются за закрытой дверью в формате классического совещания. Такой формат приемлют многие современные компании.

Существует множество вариантов проведения встреч, и каждый из них имеет свои плюсы и минусы, задача руководства - вывести свою формулу успешного совещания и применять ее для развития своей компании.

 (по материалам 99u.com)

Коментарии (0)
Чтобы добавить комментарий, войдите через свой аккаунт в соцсети
VK.COM
LinkedIn
Facebook
или зарегистрируйтесь на сайте
Добавить комментарий
отслеживать обновления

Рейтинг@Mail.ru