Если резюме - это ваше "лицо", то портфолио - это ваша "душа". Только посмотрев портфолио работодатель сможет сложить более-менее четкое представление о вас, как о сотруднике. Вопреки предубеждениям, портфолио могут делать не только модели и актеры - спектр специалистов, результаты работы которых можно собрать в одну папку, достаточно широкий:


Архитекторы, дизайнеры интерьера и ландшафта, прорабы - в ваше портфолио могут входить чертежи и фотографии выполненных объектов.


Художники, фотографы, скульпторы, ремесленники, рукодельницы, мастера по ремонту и тюнингу авто, повара, кондитеры - соберите в одну папку снимки работ, грамоты и дипломы за победы в конкурсах, оригиналы некоторых компактных работ.


Модели, актеры, манекенщики - тут все понятно:  профессиональное портфолио от лучших фотографов и видеооператоров для представителей этих профессий - дело чести.


Стилисты, визажисты, парикмахеры, мастера маникюра могут похвастаться статьями о себе в СМИ, фотографиями своих клиентов, особенно если они использованы для рекламы, публикаций в прессе, торжественных мероприятий и пр.


Журналисты, копирайтеры, пиарщки, писатели, редакторы - завалите работодателя увесистым портфолио, состоящим из ваших публикаций, изданий, увидевших свет под вашим началом, проектов, которые вы реализовали. Для рекламщиков это может быть презентация, освещающая суть рекламной кампании, скриншоты сайтов с отзывами клиентов и освещением вашей деятельности. Копирайтеры помимо напечатанных текстов должны предоставить электронный список ссылок на свои работы (на лучшие из своих работ).


Программисты - предоставьте на собеседовании исходный код - по нему определяется уровень специалиста; можно также вложить в портфолио классы или модули; по возможности, пролить свет на свое участие в проектах.


Менеджеры по продажам - вам наверняка есть чем гордиться, продемонстрируйте работодателю статистику по заключенным договорам и подписанным контрактам; приложите к этому графики или диаграммы, доказывающие, что вы стоите многого.


Эйчарам тоже не помешает качественное портфолио - примеры профилей вакансий, составленных вами; кейсы по формированию и поддержке бренда работодателя; кейсы проектов по закрытию редких или сложных вакансий и т.п.


Менеджеры-проектов, ивент-менеджеры - ударьте по собеседнику "тяжелой артиллерией" - сценарии мероприятий, работающие проекты, отзывы участников и клиентов, пусть это потянет на пару килограммов бумаги, и читать их вряд ли кто-то будет, зато ваш авторитет в глазах работодателя значительно увеличится.


Перечень можно продолжать и детализировать до бесконечности, но основная идея и так ясна: все результаты работы, которые можно хоть как-то задокументировать, нужно сохранять и бережно подшивать в портфолио. Практически в любой специальности результат работы - обозрим, а значит, его можно сфотографировать. Также собирайте отзывы и статьи о своей работе в прессе (положительные, конечно), время от времени делайте скриншоты благодарственных писем и приятных отзывов от клиентов в интернете, сохраняйте свои награды и грамоты.

Ваше портфолио - это не только инструмент трудоустройства, но и своеобразный отчет самому себе о прожитых этапах жизни.

Коментарии (1)
неплохие идеи, для менеджеров в частности. а вот с рукодельницами как-то сложно - фото не всегда способно передать качество продукта.
комментировать
Чтобы добавить комментарий, войдите через свой аккаунт в соцсети
VK.COM
LinkedIn
Facebook
или зарегистрируйтесь на сайте
Добавить комментарий отслеживать обновления
Чтобы добавить комментарий, войдите через свой аккаунт в соцсети
VK.COM
LinkedIn
Facebook
или зарегистрируйтесь на сайте
Добавить комментарий
отслеживать обновления

Рейтинг@Mail.ru