Продать больше товара - естественная и вполне понятная цель любого владельца магазина. И даже если вы ограничены торговой площадью в 50 м.кв., и не имеете тех безграничных просторов, коими располагают мульти-гипер-супермаркеты, их методы увеличения продаж все таки позаимствуйте.

Итак, крупные магазины, как мы уже давно заметили, точно и наверняка владеют маркетинговыми секретами. Мы уже говорили о влиянии запахов на покупателей , пора разобрать "по полочкам" и так называемый "визуальный маркетинг" - искусство продавать товары, благодаря их психологически выверенному месторасположению.


Маркетологи и продавцы успешно разделяют такие понятия, как "холодные" и "горячие зоны", "золотые полки" и пр.

Холодные зоны в магазинах:

·  зона при входе, которая остается за спиной покупателя.

·  дальняя часть магазина, особенно, тупики, заваленные и узкие проходы, углы.

·  нижний левый угол стеллажа.

·  начало и конец полки/стеллажа.


Горячие зоны:

·  при входе, справа по ходу движения покупателя.

·  стеллажи по периметру зала.

·  полки, находящиеся на уровне глаз взрослого человека ("золотые полки").

·  прикассовая зона.


Планируя расположение товара, учитывайте, что большинство покупателей - правши, и они обходят магазин справа налево против часовой стрелки. Следовательно, вход в торговый зал должен быть справа от касс, а самые важные товары - выложены по ходу этого движения.


Вопреки соблазну, зону возле касс желательно не перегружать "хламом". Выкладывать товары только выверенные, красивые и сезонные.


Торцовые части стеллажей не могут остаться незамеченными во время движения, поэтому там обычно размещают товары акционные, специальные, и "горящие" - их расхватывают, как горячие пирожки.


Чем заполнить углы, закоулки и прочие "холодные" места? Их лучше сделать яркими - разместить там зеркала, рекламные баннеры с улыбающимися людьми, в зависимости от сезона, украсить по-праздничному. Также такие зоны можно заполнить теми товарами, за которыми люди, преимущественно, и отправляются в магазин - хлеб, молоко, бытовая химия, и пр.


Мерчендайзеры давно придумали трюк, суть которого зщаключается в том, чтобы собирать привлекательные для покупателя тематические наборы. Выкладка товаров, удачно дополняющих друг друга - один  из главных принципов продаж.


Например: корзина для пикника (продукты для бутербродов, салфетки, одноразовая посуда, напитки), набор для приготовления спагетти (макароны, соусы, сыры), набор для романтического ужина (вино, конфеты, икра, сувенир, свечи, и пр.). В магазинах одежды прекрасно наряжают манекенов, комбинируя одежду разных стилей, украшая ее аксессуарами. Часто покупатели обращают на это внимание, они любят, когда о них заботятся и учитывают их вкусы. Попадание, конечно, не 100%, но если угадаете - разметут!


Используйте свежие и нестандартные идеи при выкладке товара - сервируйте столы, воссоздавайте атмосферу барбекю, наряжайте елки. Пряниками! Летом!  


Креатив (в разумных пределах) - двигатель продаж!


Коментарии (0)
Чтобы добавить комментарий, войдите через свой аккаунт в соцсети
VK.COM
LinkedIn
Facebook
или зарегистрируйтесь на сайте
Добавить комментарий
отслеживать обновления

Рейтинг@Mail.ru