Сейчас большинство активных пользователей интернета, несмотря на то, что проводят в Сети много времени, не перестают сетовать, дескать социальные сети подменили собой реальность, украли у нас общение, отгородили нас от мира. "Одиночество в сети" - все еще в тренде. Самое интересное, что душещипательные демотиваторы и стихи о ненастоящем виртуальном мире пишут как раз те, кто из этого мира не вылезает.


Между тем, если взглянуть на социальные сети под другим углом, можно рассмотреть весьма занятные вещи.

Так, американский социолог Стефана Брондбенд предъявила интересные и, на удивление,  противоположные распространенным результаты исследований. Еще в 2009 году, когда соцсети лишь начинали свое победное шествие по миру, на  TEDGlobal она заявила: общение в социальных сетях улучшает связь между людьми!


Фрагмент ее лекции (10 мин) демонстрирует эту идею с показательной наглядностью:


Конечно, по сравнению с 2009 годом, можно делать поправку - с появлением более быстрых и доступных технологий   сейчас SMS-общение вряд ли наберет 100% популярности, о которых говорит Стефана. 

Однако, суть ее идей по-прежнему актуальна: ограниченный ранее круг активного и близкого общения (5-6 человек), с внедрением социальных медиа и мобильной связи - расширяется. Люди быстрее находят общий язык именно в процессе переписки, общаются с единомышленниками, которых могут выбрать согласно своим интересам. Действительно, из сотни виртуальных друзей, человек общается лишь с несколькими, но если бы не соцсеть, этого общения могло бы и не быть вовсе.


Что можно сказать о значении и необходимости личного общения на работе? Это смотря какая работа. Консервативные работодатели, отбирающие телефоны и блокирующие соцсети, по-своему правы - они хотят, чтобы сотрудников ничто не отвлекало от рабочего процесса.  И если речь идет, скажем, о медработнике , враче-нейрохирурге, то ему уж точно, казалось бы, лучше сосредоточиться на работе и оставить личную жизнь за пределами больницы. Но давайте представим ситуацию критическую: кто-то из его близких в беде. А он не может даже позвонить и узнать, как у них дела. О чем он будет думать во время операции? Нужно ли запрещать ему пользоваться телефоном и отправлять сообщения? Вряд ли он будет им злоупотреблять.


Представители серьезных профессий   которые отвечают за чужие жизни, деньги, порядок в обществе и устранение угрожающих ситуаций, в большинстве своем, даже и не помышляют о постах в соцсетях, и комментариях к фотографиям. Но у них могут быть заболевшие дети или престарелые родители, связь с которыми - залог их спокойствия на работе, и это тоже нужно учитывать работодателям.

Студенты , школьники, офисные работники, конечно, не несут на себе бремя глобальной ответственности, поэтому частенько позволяют себе общение на личные темы во время занятий/работы. Это - издержки прогресса, молодое поколение ни дня без соцсетей представить себе не может. Это - не хорошо  и не плохо, это - признак времени, медиаскетизм сейчас не актуален, его придумали в соцсетях и договаривались о нем тоже там же - искусственно и театрально.



Между тем, компании с более ясным пониманием значения социальных медиа, и возможностей, которые они открывают для бизнеса, давно и  успешно создали команды, которые СПЕЦИАЛЬНО "сидят" в соцсетях, и представляют свой бренд на официальных страницах   Возможности SMM-брендинга необъятны, и те, кто вовремя об этом задумался, уже давно превратили соцсети  из врагов в друзей.


Новым шагом к удовлетворению желания сотрудников общаться и не получать за это выговоров, стал вариант деловой социальной сети . Например, сеть на сайте поиска работы - это и общение, к которому каждый может подключить друзей из Facebook или "Вконтакте", и возможность расширять деловые связи, искать новых партнеров, продвигать свой бренд. Изучив деловой профиль кандидатов, можно найти себе подходящего сотрудника. Аналогично соискатели, посредством общения в деловой сети, находят себе работу или открывают для себя перспективы поменять место работы на более интересное.


Из всего этого следует, что держать людей в рамках дисциплины в течение рабочего дня - задача руководства, однако, в некоторых ситуациях доля  лояльности в отношениях с подчиненными не помешает, да и за прогрессом нужно следить, используя его возможности по-максимуму. 


Коментарии (2)
Волков Дмитрий 03/02/2014 10:36
нууу.. отбирать телефоны и блокировать сайты это как-то уж чересчур. еще колючей проволокой бы их обгородили. тем, у кого есть чем заняться на работе и так не до соцсетей.
комментировать
раскрыть: 1
Чтобы добавить комментарий, войдите через свой аккаунт в соцсети
VK.COM
LinkedIn
Facebook
или зарегистрируйтесь на сайте
Добавить комментарий отслеживать обновления
Чтобы добавить комментарий, войдите через свой аккаунт в соцсети
VK.COM
LinkedIn
Facebook
или зарегистрируйтесь на сайте
Добавить комментарий
отслеживать обновления

Рейтинг@Mail.ru