Продажа бизнеса 

Умение расставаться со своим творением является серьёзным шагом в жизни предпринимателя. На самом деле, человек, создавая что-нибудь новое, свое, родное, всегда ставит его приоритетом в жизни и, даже если в течении нескольких месяцев, лет, Вы опекали свое “детище”, как могли, вряд ли у Вас не проскакивала мысль о том, как повлияет на Вашу личную и профессиональную жизнь его продажа.

Что же касается Ваших сотрудников , то на самом деле, они будут шокированы, узнав, что в скором времени им нужно будет отвечать перед новым начальством. В идеале, Вы, как сострадательный владелец бизнеса, должны хоть как-нибудь помочь Вашим сотрудникам облегчить процесс перехода к новым условиям. Но говорить им, что Вы планируете продать компанию до завершения процесса продажи  - не лучший вариант, так как это может поставить под угрозу сроки и цену на сделку.

Как подготовить сотрудников?

С одной стороны, если Вы сообщите Вашим  сотрудникам о продаже слишком рано, Вы не сможете ответить на многие, интересующие их вопросы. Столкнувшись с информационным  вакуумом, Ваши работники будут разводить беспочвенные  слухи или полуправду, которая может создать панику, если эти неподтверждённые сведения дойдут до Ваших клиентов. Еще одна проблема: слишком много предварительной информации может вызвать отток сотрудников. В таком случае, это может повлиять и на решение потенциальных покупателей, поэтому  важно отложить объявление о продаже, пока все непредвиденные обстоятельства будут исключены, а сделка  перейдёт в завершающую стадию.

Вероятно, будет необходимо осведомить  несколько ключевых сотрудников о Вашем решении на ранних стадиях процесса, чтобы они могли помочь предоставить потенциальным  покупателям  подробную информацию о компании . Подчеркните, что  эта информация является конфиденциальной, пока Вы не сделаете официального подтверждения.

Чтобы как-то смягчить удар для сотрудников и клиентов по поводу таких кардинальных изменений, советуем Вам предоставить им возможность почувствовать свою значимость в компании. Они должны быть уверенными в отношении своей роли в компании, независимо от того, кто владеет бизнесом.

Позволяя сотрудникам активно участвовать в управлении компанией, а именно, включая их в процесс создания руководств по производству  и документации должностных инструкций, Вы поможете им развить свои лидерские навыки.

Как только коллектив осознает, что компания может работать без Вашего строгого руководства , ему легче будет подготовиться к новым требованиям. Тем не менее, Вы можете построить некий “переходной период” для того, чтобы уладить все рабочие моменты.

Когда Вы, наконец, решитесь сделать заявление о своем решении, постарайтесь быть оптимистично настроенным  и честным. Если новый владелец действительно разделяет Ваши взгляды на будущее Вашей компании - не забудьте упомянуть об этом персоналу. Будьте готовы отвечать на их вопросы, которых с их стороны скорее всего, будет немало, ведь каждому интересно узнать, как эта реформа  скажется на их профессиональном будущем. Помните, что, не смотря на все изменения, именно Вы должны внушить сотрудникам желание работать и развиваться, вне зависимости от того, кто в дальнейшем будет руководить рабочим процессом.

Источник

Коментарии (0)
Чтобы добавить комментарий, войдите через свой аккаунт в соцсети
VK.COM
LinkedIn
Facebook
или зарегистрируйтесь на сайте
Добавить комментарий
отслеживать обновления

Рейтинг@Mail.ru