рост продажОткрывая интернет-магазин, его владельцы, конечно же надеются на то, что он окупится в считанные дни и будет приносить прибыль. Однако, чаще всего, их постигает разочарование. Почему так происходит?

Среди причин отсутствия или снижения популярности интернет-магазина, эксперты называют и такие же промахи, как у реальных торговых точек, и специфичные - неудобный интерфейс, дизайн и техподдержку сайта. 

1. Ценыцены в интернет-магазинах

Как и в реальных магазинах, адекватные цены являются одним из главных стимулов покупки. Только в онлайн-магазине с этим еще жестче: в интернете люди привыкли покупать дешевле, к тому же здесь есть возможность в считанные минуты сравнить цены и выбрать где дешевле.

Выход:

Следите за ценами, не стоит слишком выбиваться из ценового ряда ближайших конкурентов: радикально низкая цена, как и несправедливо завышенная отпугивает посетителей.

Лучше всего обратиться к сервисам по сравнению цен: забронируйте себе места в сравнительных таблицах, предварительно промониторив “соседей” (они же - ваши главные конкуренты!). Ставите цену на несколько условных единиц ниже чем у самого “дешевого” из них - и клиент ваш!

2. Товар

Как в магазине, так и у вас на складе уместны понятия “залежалый товар” и “отсутствие в наличии”. Клиенты этого не любят, их раздражает, когда, подобрав товар, и обрадовавшись его цене, они на последнем шаге узнают, что товара им не видать в ближайшие несколько недель.

Выход:  

Позаботьтесь о том, чтобы то, что пылится по углам несколько месяцев, оказалось “на передовой”: устройте распродажу, предложите покупателям скидку, акцию и пр. Освободите место для новинок!

Лучше конечно обеспечить постоянное наличие товаров, но если уж так получилось, что что-то закончилось, потрудитесь сообщить об этом покупателю - прикрепите к товару в каталоге значок “Нет на складе” и клиенты вас поймут. Распространенная практика - отправлять покупателю на почту уведомление о том, что запрошенный ним товар уже появился в продаже. Для этого в каталоге должна быть соответствующая кнопка своеобразной "подписки" на обновления по этому товару.

3. Сервиссервис

Этому пункту следует уделить особое внимание. Проблемы с обратной связью могут катастрофически ударить по имиджу магазина, равно как и хамское отношение персонала.

Выход: 

Настройте каналы связи: у вас должно быть несколько номеров телефона (разных операторов), желательно, чтобы на них еще и вовремя отвечали, причем даже поздним вечером. Также существенным плюсом является возможность заказать обратный звонок. Обязательно должна быть указана электронная почта и форма быстрой связи. Не забывайте о постоянном мониторинге обращений и качественной поддержке пользователей. Кроме приятного общения вы должны гарантировать им также доставку товаров в оговоренные сроки, сохранность посылок и возможность обмена/возврата/сервисного обслуживания товара.

4. Юзабилити и дизайн сайта

Распространенной проблемой является слишком вычурный, либо напротив - чересчур пресный дизайн сайта. Но и это не самое страшное. Гораздо хуже, когда сайт неудобен в управлении: чтобы найти определенные опции придется постараться, а чтобы добраться до заказа и оплаты товара надо преодолеть целую полосу препятствий.

Выход:

1) грамотно составьте каталог. Товары распределите по разделам, к каждому товару должно быть составлено подробное описание, прилагаться фотографии (возможно даже видеообзоры), если речь идет об одежде, обязательно должна быть таблица размеров.

2) позаботьтесь о функциональности сайта: люди должны иметь возможность резервировать товары, отменять неоплаченные заказы, оставлять отзывы о качестве товара и сервиса.

3) следите за техническим состоянием ресурса: у вас не должны “виснуть” страницы, нельзя допускать поломку систем оплаты и “случайного” удаления содержимого корзины.

4) время загрузки страницы должно быть минимальным, иначе пользователь просто уйдет на другой, более “шустрый” сайт. Техническая поддержка  ресурса должна быть на высоте.

5. Репутациярепутация сайта

Зря начинающие ритейлеры считают репутацию уделом “старожилов” на рынке интернет-торговли. Работать на репутацию сайта нужно с первого дня, и дело даже не в рекламе (хотя и  в ней тоже), главное - обеспечить лояльность пользователей.

А это возможно, только если вы продумаете свои имидж “по всем фронтам”.

Выход: 

Не всегда удается на новый сайт привлечь большое количество людей, желающих поработать на ваш имидж. Между тем, популярностью пользуются те сайты, на которых к товарам есть отзывы, и видно взаимодействие продавца и покупателя. То есть, под каждым товаром должна быть возможность писать комментарии и задавать вопросы (служба поддержки, естественно, должна на эти вопросы реагировать, причем очень толерантно и сдержанно). 

Неплохо было бы внедрить бонусную программу для тех, кто пишет обзоры товаров и комментарии к ним. Награждайте людей символичными баллами, которые можно будет использовать при покупке, и не забывайте о модерации (проверке) всего поступаемого материала. 

Это повысит популярность вашего сайта, ведь среди десятков магазинов,  многие пользователи наверняка предпочтут тот, который дает возможность своими силами заработать на вожделенную покупку. Вам же это не будет стоить практически ничего - денег на “искусственную” раскрутку интернет-магазина  потребуется гораздо больше, чем вы потратите на награды для своих постоянных клиентов.

-------

Эти принципы, конечно же, не претендуют на звание истины в последней инстанции, однако, если вы будете их строго соблюдать, шансы на успех вашего проекта значительно возрастут.



Коментарии (4)
Очень важно и целесообразно обеспечить постоянное наличие товаров, актуальность информации на сайте и оперативность выполнения заказ. Услуги юриста
комментировать
Чтобы добавить комментарий, войдите через свой аккаунт в соцсети
VK.COM
LinkedIn
Facebook
или зарегистрируйтесь на сайте
Добавить комментарий отслеживать обновления
цены! самое важное! интернет-магазины всегда считались дешевле чем реальные, и это оправдано, ведь много лишних затрат снимается. так что если сделать супер красивый и мощный сайт и заломить на нем драконовские цены, то вряд ли он будет пользоваться спросом.
комментировать
Чтобы добавить комментарий, войдите через свой аккаунт в соцсети
VK.COM
LinkedIn
Facebook
или зарегистрируйтесь на сайте
Добавить комментарий отслеживать обновления
Юрьева Анна 10/02/2014 15:23
насчет пометок в каталоге что нет на складе - очень актуально. и еще важно чтобы к каждому товару было фото, иначе никто в такой каталог и не глянет
комментировать
Чтобы добавить комментарий, войдите через свой аккаунт в соцсети
VK.COM
LinkedIn
Facebook
или зарегистрируйтесь на сайте
Добавить комментарий отслеживать обновления
Показать еще
Чтобы добавить комментарий, войдите через свой аккаунт в соцсети
VK.COM
LinkedIn
Facebook
или зарегистрируйтесь на сайте
Добавить комментарий
отслеживать обновления

Рейтинг@Mail.ru