Итак, однажды вы вдруг обнаруживаете, что в вашей компании работает слишком много “нахлебников”. Тут впору задуматься об экономии и сделать ревизию “личного состава”, ведь со временем у каждой компании приоритеты меняются, и потребность в тех или иных сотрудниках отпадает.

Но куда их девать, если они слишком уж “пригрелись”? Просто сухо констатировать: “Вы уволены” - не каждый решится, тем более если вы - демократичный начальник. Когда вопрос встает ребром, многие боссы неожиданно осознают, что увольнять сотрудников - тоже своего рода искусство, а чтобы не обидеть (или не взбесить) поднадоевшего сотрудника, нужно искать к нему тонкий подход.

Метод первый: “Мы вас не достойны”

Играйте на самолюбии примелькавшегося вам работника. Объясните ему, что тот - очень высокого класса профессионал, и ему впору двигаться дальше, развиваться, а здесь, увы, повышения (как по службе, так и по окладу) ему пока предложить не могут. Загордившись и слегка зардевшись от внезапного осознания собственной важности, ваш “незаменимый” тут же примется искать себе местечко “потеплее”.

Промах может состоять в том, что он это местечко так и не найдет, но завышенная самооценка у него останется. Он начнет отлынивать от работы, считая, что и так сильно перетрудился, и тогда вам будет самое время вспомнить о втором методе.

Метод второй: “Вы не справляетесь”

Если пряник не поможет, попробуйте огреть непонятливого коллегу кнутом. Намекните ему, что он со своими обязанностями не справляется, и вам придется брать для него помощника. Роль помощника можете попросить сыграть своего соседа по гаражу или бывшего одноклассника. Ему достаточно будет появиться в офисе один раз, попросить у вашего стойкого сотрудника ключи и пароли от всех рабочих аккаунтов, сделать вид, что он перебирает на себя некоторые обязанности, и заявить, что работать он будет на дому, общаться с начальством - виртуально, а деньги будет получать реальные, причем их будут брать из зарплаты нашего героя (не менее как половину или даже процентов шестьдесят!). Естественно, зарплатой делиться никто не захочет, сотрудник в ярости стукнет дверью, и был таков.

Промах в эту схему заложен изначально: если работник действительно лентяй, а еще и наученный предыдущим методом, обладает чрезвычайно высоким чувством собственной важности, то он примет “помощника” с распростертыми объятиями и с радостью взвалит на него всю свою работу, дабы случайно не перетрудиться. Таким образом вам придется кормить уже двух дармоедов, вместо одного. Не иначе, как пора переходить к третьему методу, который грозит оказаться наиболее действенным.

Метод третий: “ Я все равно тебя отсюда выкурю!”

Конечно, во всеуслышание эту фразу произносить нельзя, вы ведь демократичный начальник, помните, да?

“Выкурить” можно легко - создайте сотруднику невыносимые для работы условия. Если кандидатов на вылет несколько - соберите их в одной комнате, затем отключите в ней отопление, организуйте перебои с горячей водой и выставьте минимальную скорость интернета.

Невзначай напоминайте, что не мешало бы для общего дела задержаться на работе подольше, и совсем уж хорошо было бы, если бы они вышли на работу в воскресенье в 8 утра (ну ооочень надо!). Время от времени стойте у работников “над душой”, тыкайте пальцем в монитор, громко чавкайте (можно, к примеру,  грызть яблоко). Не забывайте при этом и об авторитарных мерах: отлючите доступ к соцсетям, запретите пользоваться мобильными, контролируйте кто в течение дня покидает рабочее место и на сколько (демонстративно записывайте все в блокнот), затем организуйте систему штрафов по этому поводу. Если после штрафов за перекуры еще что-то останется, предложите сотрудникам скинуться на энергосберегающие лампочки.

Если вам попались самые стойкие на свете работники, попробуйте последний аргумент: предложите им перейти на стажировку (без оплаты труда, разумеется), или отправьте в бессрочный неоплачиваемый отпуск. Такой намек уж любой дурак поймет.

Промах этого метода легко превращается в очевидный плюс: оставшийся после такого “естественного отбора” персонал - это золотые люди, и на самом деле верные вам сотрудники - берегите их, срочно отмените все репрессии и бегом купите им печенек!  

Это все, конечно же, шутка, а мы желаем всем работодателям процветать, и беспокоиться только о том, как нанять побольше толковых сотрудников, и расширить свой бизнес до невообразимых масштабов. 

Успехов!




БОЛЬШЕ
популярное
Комментируют:
Tihaya Gavan 31/05/2016 18:24
Тихая Гавань - отель в Новом Свете (Республика Крым, городской округ Судак) у моря. Первая береговая линия, 20 метров от пляжа. Комфортный отдых в Крыму в отеле с рестораном. Роскошный отдых с детьми в Новом Свете - самом живописном уголке Крыма. С балконов номеров открывается вид на морскую бухту. Со всех сторон, кроме южной, бухта закрыта горами. Подробную информацию Вы можете получить на сайте http://tihaya-gavan.ru
Zapo Liza 27/02/2015 17:47
Имхо, работой над репутацией нужно заниматься ДО запуска проекта или бизнеса. Поясню на примере. Предположим, есть компания Х, которая запустила в продажу товар Y. Пользователь перед совершением сделки скорее всего просмотрит все аналогичные товары или услуги. И увидит отсутствие упоминаний об Y на фоне кучи отзывов разной тональности у конкурентов. В итоге - просто побоится совершить сделку ("кот в мешке" есть "кот в мешке"). Так что стоит этим озадачиваться заранее. Учитывая, что наш бизнес пока что не дорос до такого уровня планирования, по видимому, пользоваться сервисами типа http://reputometer.ru (или им подобных) для выявления уже возникших проблем ещё очень долго.
Системы учета рабочего времени на самом деле очень эффективны. Мы используем в своем офисе Yaware.Online и должна сказать, что продуктивность персонала зашкаливает.
Абсолютно всё легально и с выводом денег. Проверено! Всем хорошего дня!!!
Статья:

Рейтинг@Mail.ru